Загрузка...
Корзина (0)
Ваша корзина пуста!

Технологический процесс мойки автомобиля

Рабочая инструкция техникам - мойщикам автомобилей.
Исполнители:  Техники № 1,2,3,4,5,6

  1. Настройка оборудования и инструментов* - (производится в начале рабочего дня и проверяется перед каждой мойкой). Инструкция по настройку оборудования, в т.ч. заправка пеногенераторов, контроль концентрации растворов и др. Соснин С.А
  2. Техник-мойщик (далее техник) обязаны руководить въездом автомобиля на мойку, указывая водителю жестами направление движения и правильное положение рулевого колеса.  Жесты должны быть четкими, передаваться согнутыми в локтях руками и иметь однозначное для водителя толкование.
  3. После въезда автомобиля на моечный пост техник обязан  жестом – скрещенными предплечьями рук – обозначить остановку автомобиля.
  4. Подойдя к  автомобилю, техник обязан поздороваться с клиентом и вежливо попросить поставить автомобиль на ручной тормоз  и оставить ключи зажигания в замке.

Без названия1.png


5. Администратор мойки / техник обязаны выявить потребности клиента и предложить одну или несколько действующих моечных программ на выбор клиента*, озвучив стоимость каждой из предложенных.

6. После выбора программ техник обязан предложить  клиенту пройти в клиентскую комнату.

Без названия2.png

7. Перед началом выполнения работ техник обязан осмотреть автомобиль, обойдя его по периметру, на предмет обнаружения отслоений лакокрасочного покрытия, хромированных деталей, имеющих повреждения и других видимых повреждений, которые в процессе мойки могут развиться.

Без названия3.png

Без названия4.png

8. В случае обнаружения перечисленных дефектов техник обязан незамедлительно предупредить клиента о возможных последствиях мойки аппаратом высокого давления и только с однозначного его согласия приступить к мойке.   Если техник обнаруживает на кузове автомобиля следы мошек, битумные пятна и другие загрязнения, удаление которых без специальных средств невозможно, то техник обязан предложить клиенту воспользоваться соответствующими дополнительными услугами.

9. Мойка кузова. Этап 1. Задействован 1 техник(техник №1). Техник отгораживает шторой первый технологический пост, на котором производится первый этап обработки

Без названия5.png

Проверив настройку оборудования, техник приступает к первому этапу обработки кузова автомобиля. 
Техник обязан вытащить коврики и перенести их к месту дальнейшей обработки

Без названия6.png

Производится облив (предварительное/грубое сбивание грязи ) кузова автомобиля водой с использованием аппарата высокого давления. Перед началом обивки направить струю распылителя в сторону от автомобиля

Без названия7.png

чтобы убедиться в том, что насадка не слетит и не повредит кузов.
   
Облив начинать с крыши автомобиля,  (со стороны водительского места - для европейских автомобилей и  со стороны пассажирского места для автомобилей с правым расположением руля),  движениями  распылительной насадкой от лобового стекла к заднему стеклу автомобиля и обратно, не допуская касания насадкой кузова автомобиля.

Без названия8.png

Без названия9.png

Таким образом, обрабатывается только часть крыши, ближняя к технику.

При мойке внедорожников и автомобилей с высокой крышей необходимо использовать лестницу-стремянку, предварительно проверив ее устойчивость.

Без названия10.png

После обливки крыши техник перемещается к левой части лобового стекла.

Без названия11.png

И  левой части капота

Без названия12.png

левому крылу, промывает под крылом

Без названия13.png

обрабатывает левое переднее колесо – шину и диск

Без названия14.png

Возвращается к левой передней двери, обрабатывая её сверху вниз, от верхнего края бокового стекла и рамки вниз к порогу

Без названия15.png

открывает левую переднюю дверь и краем струи обрабатывает порог

Без названия16.png

место крепления петель

Без названия17.png

торец  двери

Без названия18.png

и нижнюю часть двери 

Без названия19.png

не допуская попадания воды в салон автомобиля.

Техник закрывает дверь и переходит к обработке задней левой двери. Движениями сверху вниз. Открывает дверь и выполняет действия аналогичные действиям при обработке передней двери.

Переходит к заднему стеклу и левому заднему крылу, обрабатывает их, после чего моет  арку,  под левым задним крылом , колесо-шину и диск

Без названия20.png

От заднего крыла в направлении переднего обрабатывает короб и кузов под коробом

Без названия21.png

После завершения этапа первичной обработки с одной стороны автомобиля, техник смывает с пола образовавшийся в результате мойки мусор к сточной магистрали после чего переходит к капоту

Без названия21.png

и фасадной части автомобиля

Особое внимание уделить нижней передней части, фартуку

Без названия23.png

Следующим действием первого этапа является переход на правую часть автомобиля. Техник начинает обработку с крыши автомобиля и в дальнейшем повторяет действия аналогичные действиям на левой стороне кузова.

Без названия24.png

Без названия25.png

Без названия26.png

10. Этап 2 Пост 1, техник №1 Мойка кузова. Присоединив к шлангу пеногенератор, техник наносит пену на кузов автомобиля, начиная с крыши

Без названия27.png

Передвигается вокруг автомобиля,  против часовой стрелки, нанося пену  на все детали кузова,  арки колёс, шины, диски.

Без названия28.png

Без названия29.png

Для удаления мошек и пятен предварительно, перед нанесением пены, участки загрязнений должны быть обработаны специальными спреями.

Без названия30.png

После нанесения пены необходимо выдержать паузу в 3-4 минуты, для того, чтобы пена вступила в контакт с частицами грязи, пыли и нейтрализовала их.  В это время техник производит обработку колёс – шины, диски, колпаки,  растирая пену губкой и тщательно протирая рисунок дисков/колпаков и внешнюю часть шины

Без названия31.png

 а так же внутреннюю часть крыла, перемещаясь от переднего левого колеса  против  часовой стрелки к другим колесам.

Без названия32.png

По  прошествии  3-4 минут техник №1 производит обработку кузова, растирая пену  губкой  и по окончании этого этапа смывает  струей воды пену  по аналогии с первым этапом .  Этап считается завершенным, когда на кузове автомобиля и в сопряжениях кузова и дверей не осталось пены и полы вокруг автомобиля и под автомобилем чистые.

Без названия33.png

Без названия34.png

11. Техник №1 раздвигает технологическую штору   и (два варианта: первый - надев одноразовый чехол на сиденье перегоняет автомобиль вперед/заведя или на нейтральной толкает, второй – просит Клиента передвинуть автомобиль, что не удобно, т.к. клиент должен два раза передвигать автомобиль) Техник №1 встречает новый автомобиль
12. Автомобиль попадает на второй технологический пост  –  обработка салона. Этап  Задействован  1 техник (техник №2). Техник подкатывает к автомобилю пылесос, открывает двери автомобиля и начинает его внутреннюю обработку с сиденья водителя, от подголовника  

Без названия35.png

приподняв его  пылесосит сиденье в месте соприкосновения подголовника с сиденьем

Без названия36.png

опускается вниз по спинке

Без названия37.png

пылесосит само сиденье и сопряжение сиденья со спинкой, используя специальную насадку для труднодоступных мест

Без названия38.png

В складках ткани

Без названия38.png

В пепельницах, предварительно высыпав из них окурки

Без названия40.png

Без названия41.png

В боковых карманах дверей и углублениях обшивки

Без названия42.png

В карманах сидений, предварительно вынув их содержимое, которое должно быть помещено после обработки кармана пылесосом обратно в карман. Исключение составляет мусор.

Без названия43.png

Без названия44.png

ВНИМАНИЕ! Сиденья из кожи НЕ ПЫЛЕСОСЯТСЯ!