Технологический процесс мойки автомобиля
Рабочая инструкция техникам - мойщикам автомобилей.
Исполнители: Техники № 1,2,3,4,5,6
- Настройка оборудования и инструментов* - (производится в начале рабочего дня и проверяется перед каждой мойкой). Инструкция по настройку оборудования, в т.ч. заправка пеногенераторов, контроль концентрации растворов и др. Соснин С.А
- Техник-мойщик (далее техник) обязаны руководить въездом автомобиля на мойку, указывая водителю жестами направление движения и правильное положение рулевого колеса. Жесты должны быть четкими, передаваться согнутыми в локтях руками и иметь однозначное для водителя толкование.
- После въезда автомобиля на моечный пост техник обязан жестом – скрещенными предплечьями рук – обозначить остановку автомобиля.
- Подойдя к автомобилю, техник обязан поздороваться с клиентом и вежливо попросить поставить автомобиль на ручной тормоз и оставить ключи зажигания в замке.
5. Администратор мойки / техник обязаны выявить потребности клиента и предложить одну или несколько действующих моечных программ на выбор клиента*, озвучив стоимость каждой из предложенных.
6. После выбора программ техник обязан предложить клиенту пройти в клиентскую комнату.
7. Перед началом выполнения работ техник обязан осмотреть автомобиль, обойдя его по периметру, на предмет обнаружения отслоений лакокрасочного покрытия, хромированных деталей, имеющих повреждения и других видимых повреждений, которые в процессе мойки могут развиться.
8. В случае обнаружения перечисленных дефектов техник обязан незамедлительно предупредить клиента о возможных последствиях мойки аппаратом высокого давления и только с однозначного его согласия приступить к мойке. Если техник обнаруживает на кузове автомобиля следы мошек, битумные пятна и другие загрязнения, удаление которых без специальных средств невозможно, то техник обязан предложить клиенту воспользоваться соответствующими дополнительными услугами.
9. Мойка кузова. Этап 1. Задействован 1 техник(техник №1). Техник отгораживает шторой первый технологический пост, на котором производится первый этап обработки
Проверив настройку оборудования, техник приступает к первому этапу обработки кузова автомобиля.
Техник обязан вытащить коврики и перенести их к месту дальнейшей обработки
Производится облив (предварительное/грубое сбивание грязи ) кузова автомобиля водой с использованием аппарата высокого давления. Перед началом обивки направить струю распылителя в сторону от автомобиля
чтобы убедиться в том, что насадка не слетит и не повредит кузов.
Облив начинать с крыши автомобиля, (со стороны водительского места - для европейских автомобилей и со стороны пассажирского места для автомобилей с правым расположением руля), движениями распылительной насадкой от лобового стекла к заднему стеклу автомобиля и обратно, не допуская касания насадкой кузова автомобиля.
Таким образом, обрабатывается только часть крыши, ближняя к технику.
При мойке внедорожников и автомобилей с высокой крышей необходимо использовать лестницу-стремянку, предварительно проверив ее устойчивость.
После обливки крыши техник перемещается к левой части лобового стекла.
И левой части капота
левому крылу, промывает под крылом
обрабатывает левое переднее колесо – шину и диск
Возвращается к левой передней двери, обрабатывая её сверху вниз, от верхнего края бокового стекла и рамки вниз к порогу
открывает левую переднюю дверь и краем струи обрабатывает порог
место крепления петель
торец двери
и нижнюю часть двери
не допуская попадания воды в салон автомобиля.
Техник закрывает дверь и переходит к обработке задней левой двери. Движениями сверху вниз. Открывает дверь и выполняет действия аналогичные действиям при обработке передней двери.
Переходит к заднему стеклу и левому заднему крылу, обрабатывает их, после чего моет арку, под левым задним крылом , колесо-шину и диск
От заднего крыла в направлении переднего обрабатывает короб и кузов под коробом
После завершения этапа первичной обработки с одной стороны автомобиля, техник смывает с пола образовавшийся в результате мойки мусор к сточной магистрали после чего переходит к капоту
и фасадной части автомобиля
Особое внимание уделить нижней передней части, фартуку
Следующим действием первого этапа является переход на правую часть автомобиля. Техник начинает обработку с крыши автомобиля и в дальнейшем повторяет действия аналогичные действиям на левой стороне кузова.
10. Этап 2 Пост 1, техник №1 Мойка кузова. Присоединив к шлангу пеногенератор, техник наносит пену на кузов автомобиля, начиная с крыши
Передвигается вокруг автомобиля, против часовой стрелки, нанося пену на все детали кузова, арки колёс, шины, диски.
Для удаления мошек и пятен предварительно, перед нанесением пены, участки загрязнений должны быть обработаны специальными спреями.
После нанесения пены необходимо выдержать паузу в 3-4 минуты, для того, чтобы пена вступила в контакт с частицами грязи, пыли и нейтрализовала их. В это время техник производит обработку колёс – шины, диски, колпаки, растирая пену губкой и тщательно протирая рисунок дисков/колпаков и внешнюю часть шины
а так же внутреннюю часть крыла, перемещаясь от переднего левого колеса против часовой стрелки к другим колесам.
По прошествии 3-4 минут техник №1 производит обработку кузова, растирая пену губкой и по окончании этого этапа смывает струей воды пену по аналогии с первым этапом . Этап считается завершенным, когда на кузове автомобиля и в сопряжениях кузова и дверей не осталось пены и полы вокруг автомобиля и под автомобилем чистые.
11. Техник №1 раздвигает технологическую штору и (два варианта: первый - надев одноразовый чехол на сиденье перегоняет автомобиль вперед/заведя или на нейтральной толкает, второй – просит Клиента передвинуть автомобиль, что не удобно, т.к. клиент должен два раза передвигать автомобиль) Техник №1 встречает новый автомобиль
12. Автомобиль попадает на второй технологический пост – обработка салона. Этап Задействован 1 техник (техник №2). Техник подкатывает к автомобилю пылесос, открывает двери автомобиля и начинает его внутреннюю обработку с сиденья водителя, от подголовника
приподняв его пылесосит сиденье в месте соприкосновения подголовника с сиденьем
опускается вниз по спинке
пылесосит само сиденье и сопряжение сиденья со спинкой, используя специальную насадку для труднодоступных мест
В складках ткани
В пепельницах, предварительно высыпав из них окурки
В боковых карманах дверей и углублениях обшивки
В карманах сидений, предварительно вынув их содержимое, которое должно быть помещено после обработки кармана пылесосом обратно в карман. Исключение составляет мусор.
ВНИМАНИЕ! Сиденья из кожи НЕ ПЫЛЕСОСЯТСЯ!